приказ

Общие  рекомендации по подготовке Публичного доклада

муниципальных образовательных учреждений и  муниципального учреждения «Управление образования»

I. Общие положения

 

Публичный доклад – аналитический публичный доклад в форме периодического отчета органа управления образованием  и образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий  регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития системы образования или образовательного учреждения.

Публичный доклад адресован   широкому кругу читателей: представителям органов  законодательной и исполнительной власти, учащимся и их родителям, работникам образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.

 

Основными целями Публичного доклада являются:

обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;

обеспечение прозрачности функционирования муниципальной системы образования и образовательных учреждений;

информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития муниципальной системы образования или образовательного учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

 

Особенности Публичного доклада:

аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития;

ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения и презентационный тип оформления;

регулярность предоставления Публичного доклада (раз в год).

 

II.Основные требования к Публичному докладу

 

Решение о подготовке Публичного доклада принимается руководителем муниципального управления  образованием (образовательного учреждения), либо вышестоящим органом, либо учредителем.

Рекомендуемые даты опубликования (размещения на сайтах) Публичного доклада: для муниципальных органов  управления  образованием и образовательных учреждений всех типов - не позднее 1 августа, для региональных органов управления образованием - не позднее 1 сентября.

Порядок подготовки Публичного доклада  регламентируется:

для органов, осуществляющих управление в сфере образования, - соответствующим законодательным актом органа  законодательной власти, либо нормативным правовым актом вышестоящего органа  государственной  власти субъекта РФ (или органа  местного самоуправления), либо локальным нормативным правовым актом органа, осуществляющего управление в сфере образования, согласованным с организацией (органом) общественного участия;

для муниципальных образовательных учреждений – нормативным правовым актом органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласованным с муниципальным советом по образованию, либо локальным нормативным правовым актом образовательного учреждения, согласованным с управляющим советом, советом образовательного учреждения.

Регламентирующие подготовку и публикацию  Публичного доклада локальные нормативные правовые акты должны включать следующие основные позиции:

утверждение состава рабочей (редакционной) группы по подготовке Публичного доклада;

утверждение сетевого графика по подготовке Публичного доклада, включающего разработку структуры доклада и ее утверждение, сбор и обработку необходимых для доклада данных, написание доклада, обсуждение проекта доклада, доработку проекта доклада по результатам обсуждения и его утверждение;

утверждение перечня мероприятий, связанных с распространением Публичного доклада.

Основными информационными каналами для публикации Публичного доклада являются:

официальный сайт исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

официальный сайт органа управления образованием;

сайт образовательного учреждения;

отдельное (печатное или электронное) издание;

средства массовой информации.

Наряду с распространением Публичного доклада должно быть организовано его обсуждение с привлечением общественных организаций и объединений.

С целью совершенствования качества Публичных докладов на муниципальном уровне целесообразно вводить в практику мероприятия по оценке опубликованных докладов с привлечением потребителей образовательных услуг (конкурсы Публичных докладов, сайтов образовательных учреждений)).

Требованиями к качеству информации, включаемой в публичный доклад, являются:

актуальность – информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования;

достоверность – информация должна быть точной и обоснованной. Сведения, содержащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности;

необходимость и достаточность – приводимые данные и факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений публичного доклада. Дополнительная информация  может быть приведена в приложении.

Решение о том, является ли та или иная  информация  актуальной, основывается на консультациях с потребителями образовательных  услуг и выборе вопросов, представляющих общественный интерес.

Публичный доклад должен включать аналитическую информацию, основанную на показателях, содержательно характеризующих состояние и тенденции развития системы образования или образовательного учреждения.

Основными источниками информации для Публичного доклада являются: государственная статистическая отчетность сферы образования и смежных областей, официальные региональные и муниципальные мониторинговые исследования, данные внутреннего мониторинга образовательных учреждений.

Представляемые в публичном докладе данные должны быть интерпретированы и прокомментированы с точки зрения их значения для участников образовательного процесса. При этом необходимо использовать как динамические сравнения (в том числе по месяцам и годам), так и самую актуальную на момент составления доклада информацию о деятельности системы образования или образовательного учреждения.

Одним из важных требований к Публичному докладу является доступность изложения – соответствие характера предоставления информации (язык, стиль, оформление и др.) возможностям восприятия потенциальных читателей.

Структура Публичного доклада включает в себя два основных блока:

обязательную часть (приложение №2 к настоящим рекомендациям);

вариативную часть, содержание которой диктуется спецификой муниципального образования или образовательного учреждения.

 

Объем печатного издания Публичного доклада не должен превышать 2,5 печатных листа (без учета приложения).



                                   

Copyright MyCorp © 2024