Главная » 2018 » Март » 1 » О II Межрегиональных дистанционных педагогических чтениях «Наматкар hиракамналтан бисэп - Мы продолжатели рода наматаканов»
14:16
О II Межрегиональных дистанционных педагогических чтениях «Наматкар hиракамналтан бисэп - Мы продолжатели рода наматаканов»

   Подведены итоги II Межрегиональных дистанционных педагогических чтений «Наматкар hиракамналтан бисэп - Мы продолжатели рода наматаканов» для учителей эвенского языка, литературы и культуры, педагогов дополнительного образования общеобразовательных школ Республики Саха (Якутия), Магаданской области, Хабаровского края, Чукотского автономного округа.

       Целью проведения педагогических чтений является выявление талантливых, творчески работающих учителей и распространение их передового педагогического опыта работы; содействие эффективному внедрению инновационных методик в процесс преподавания предметов национально-регионального компонента.

       В педагогических чтениях приняли участие 32 педагога из 10 школ, в том числе из 3 школ Момского улуса, 1 школы Среднеколымского улуса, 1 школы из Томпонского улуса, 1 школы Усть-Майского улуса, 2 щкол Эвено-Бытантайского улуса, 1 педагог из ГБОУ «Экспериментальная школа-интернат «Арктика» с углубленным изучением предметов гуманитарно-культурологического профиля, из 1 школы Билибинского района Чукотского автономного округа, 1 школы Охотского района Хабаровского края.

Для организации и проведения Педагогических чтений создан Оргкомитет, в состав которого вошли:

  1. Петрова Надежда Гаврильевна, начальник отдела инновационной и методической работы МКУ «Управление образования» МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я).
  2. Кривошапкин Иван Никифорович, директор МБОУ «Себян-Кюельская национальная эвенская средняя общеобразовательная школа имени П.А.Ламутского»
  3. Степанова Зоя Афанасьевна, методист эвенского языка МБОУ «Себян-Кюельская национальная эвенская средняя общеобразовательная школа имени П.А.Ламутского».
  4. Егорова Инесса Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ «Себян-Кюельская национальная эвенская средняя общеобразовательная школа имени П.А.Ламутского».
  5. Степанова Евдокия Валерьевна, заместитель директора по ВР МБОУ «Себян-Кюельская национальная эвенская средняя общеобразовательная школа имени П.А.Ламутского».
  6. Захарова Надежда Петровна, учитель эвенского языка и литературы МБОУ «Себян-Кюельская национальная эвенская средняя общеобразовательная школа имени П.А.Ламутского».
  7. Кейметинова Светлана Гаврильевна, педагог - библиотекарь МБОУ «Себян-Кюельская национальная эвенская средняя общеобразовательная школа имени П.А.Ламутского».
  8. Губичан Семен Абрамович, методист техникума, руководитель кружка по эвенскому языку ГБПОУ "Магаданский политехнический техникум" п.Ола Магаданской области

Материалы рассмотрены по следующим критериям:

  • актуальность представленного опыта;
  • содержательность: глубина проработанности материала, его иллюстративно- структурированность, логическая завершенность;
  • сущность практического опыта, его технология: система конкретных педагогических действий, организация, содержание, формы, методы и приемы работы;
  • результат педагогической деятельности;
  • языковая и методическая культура автора, предъявление грамотного текста с учетом требований эвенского и (или) русского языков, использование ключевых методических понятий.

На педагогические чтения были представлены доклады, разработки уроков эвенского языка, технологии, мероприятий по дополнительному образованию. Участники педагогических чтений поделились опытом своей работы в деле сохранения языка, духовной и материальной культуры эвенского народа.

Изучив представленные работы учителей, экспертная комиссия отмечает, что определенная работа на местах по направлению возрождения и сохранения языка и культуры ведётся.

Вместе с тем выразили обеспокоенность недостаточностью педагогических кадров, владеющих эвенским языком, знакомых с многочисленными диалектами, наречиями и говорами языка.

В целях пропаганды значимости сохранения родного языка, повышения его престижа и привлечения молодежи к преподаванию родных языков оргкомитет и эксперты дали свои рекомендации участникам Чтений.

Победителями Чтений стали:

  1. Очирова Надежда Максимовна, учитель ГБОУ «Экспериментальная школа-интернат «Арктика» с углубленным изучением предметов гуманитарно-культурологического профиля, за работу «Эвенский язык в школе «Арктика» в условиях внедрения ФГОС»,
  2. Эверстова Александра Дмитриевна, учитель английского языка МБОУ «Себян-Кюельская НЭСОШ имени П.А.Ламутского», за проект - презентацию урока, «Разговорник на 4-х языках».
  3. Алаганчакова Надежда Олеговна, МБОУ «Себян-Кюельская НЭСОШ имени П.А.Ламутского», за работу «Фотословарь на эвенско-русском языках».

 

Победителям вручены сертификаты от Министерства образования и науки РС (Я) для прохождения курсов повышения квалификации на 2018 год в городах России.

Поздравляем победителей и желаем дальнейшей плодотворной работы!

 

 

 

Просмотров: 306 | Добавил: kobuuo | Рейтинг: 3.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


                                   

Copyright MyCorp © 2024