С января 2020 года в Российской Федерации начата реализация федеральной программы «Земский учитель», которая направлена на обеспечение педагогическими кадрами общеобразовательных организаций, находящихся в сельских населённых пунктах, рабочих посёлках, посёлках городского типа, городах с населением до 50 тысяч человек.
Главная цель программы – обеспечение сельским школьникам равного доступа к качественному образованию.
Всего за период реализации программы с 2020 по 2022 годы Республике Саха (Якутия) предусмотрено 50 квот, в том числе в 2020 году –19 на сумму 38 млн.рублей, в 2021 году – 16 на сумму 32 млн. рублей, в 2022 году – 15 на сумму 30 млн. рублей. В 2023 году по дополнительному соглашению будет выделено 22 квоты на сумму 44 млн. рублей.
В 2020 году из 124 претендентов победителями определены 19 учителей, которые 5 лет будут работать в общеобразовательных организациях республики по трехсторонним договорам (можно ознакомиться по ссылке https://minobrnauki.sakha.gov.ru/Antiterror/pedagogicheskie-kadry).
С 10 января 2021 года начат прием документов от претендентов на конкурсный отбор для предоставления и расходования единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек.
Порядок реализации программы будет осуществлен в следующей последовательности:
10 января — 15 апреля — прием заявок от претендентов на вакантную должность «учитель» в образовательную организацию из перечня утвержденных вакантных должностей;
16-30 апреля — конкурсный отбор претендентов на участие в программе;
1-15 мая — утверждение списка победителей конкурсного отбора на право получения единовременной компенсационной выплаты.
16 мая — 15 июня — знакомство победителем конкурсного отбора с местом работы (выезд на место);
5 июня — 20 июля — заключение трехстороннего трудового договора;
1 сентября — 1 декабря — оформление и получение компенсационной выплаты.
В случае отказа победителей конкурса от подписания трудового договора или отсутствия кандидатов на размещенные вакансии по итогам проведения конкурсных процедур уполномоченный орган может внести изменения в перечень вакантных должностей с учетом представленных информаций органами местного самоуправления муниципальных районов
В программе могут принимать участие учителя в возрасте до 55 лет включительно на дату подачи документов, имеющие соответствующее среднее профессиональное образование или высшее образование, отвечающие квалификационным требованиям.
Участники программы «Земский учитель» будут определены по установленным критериям:
- наличие среднего или высшего профессионального образования,
- наличие квалификационной категории, наличие дополнительной специальности, ученой степени,
- наличие ведомственных или государственных наград российского и регионального уровня,
- педстаж,
- непрерывность работы в одной организации,
- результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде,
- претендент является выпускником этой школы.
Заявку на участие в конкурсном отборе можно подать на портале https://zemteacher.apkpro.ru/ (Банк вакансий- Выбрать регион-Подать заявку).
После подачи заявки отсканированные копии следующих документов направить по электронной почте: yakutiazemteacher@mail.ru
- документ, удостоверяющих личность со страницей регистрации;
- документ об образовании;
- документ, удостоверяющий уровень квалификации;
- трудовая книжка;
- свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе или уведомления о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
Копии должны быть заверены в установленном законодательством РФ порядке и засвидетельствованы подписью руководителя и печатью.
Кроме того, предоставляются:
- согласие на обработку персональных данных;
- согласие на переезд;
Претендентом дополнительно представляются (при наличии):
- копия свидетельства о браке с предъявлением оригинала или нотариально заверенной копии свидетельства о браке;
- копии свидетельств о рождении детей с предъявлением оригиналов или нотариально заверенных копий свидетельств о рождении детей;
- иные документы по усмотрению претендента.
Дополнительную информацию о конкурсе и информацию о поданных заявках можете посмотреть на сайте http://iroipk-sakha.ru/ (баннер «Земский учитель»).
Контактные телефоны по всем вопросам: 8(4112) 42-20-69, 89142850992 Сардаана Ушницкая, 89142322403 Сардана Данилова.
Ждем отклика от всех учителей по всей стране. Мы призываем всех, кто намерен повысить качество образования в сельских школах. Программа является хорошим шансом для тех, кто только начинает свой педагогический путь, так и для учителей со стажем, готовых переехать в село.